Открытое занятие "Гласные звуки и буквы" Подготовили: учитель-логопед Букреева И.А.. воспитатель Яшина К.Л.
Артикуляционная гимнастика - это комплекс специальных упражнений для тренировки органов артикуляции (губ, щек, языка, нижней челюсти), необходимых для правильного звукопроизношения. Мастер класс ...
Советы логопеда: - Говорите с ребенком правильно; - Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда; - Советы логопеда заботливым родителям; - Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников; - Родителям на заметку; - Полезные игры; - Без грамматики правильно говорить не будешь.
Консультация для родителей дошкольного возраста "Развиваем речь детей с помощью скороговорок".
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Динамические упражнения для языка. Статические упражнения для языка. Упражнения для рук. Подготовила учитель-логопед Букреева Ирина Анатольевна
Памятка-рекомендация для родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста.
К наиболее часто искажаемым звукам у детей относятся свистящие (С, СЬ, З, ЗЬ, Ц), шипящие (Ш, Ж, Щ), звук Ч, сонорные (Л, ЛЬ, Р, РЬ). Сроки преодоления недостатков произношения зависят от: 1. Индивидуальных, возрастных и психологических особенностей ребенка. У детей нередко наблюдается скованность, боязнь встреч с незнакомыми людьми, поэтому логопеду требуется время, чтобы расположить ребенка к себе и адаптировать к занятиям. Эффективность коррекционной работы зависит от уровня развития произвольного вниман...
Непонятная, нечеткая речь ребенка привлекает внимание родителей и педагогов. При этом, многие из них выделяют только недостатки звукопроизношения, не обращая внимание на такие важные характеристики речевого развития, как нарушение слоговой структуры слова («гебемот» вместо «бегемот», «мотолок» вместо «молоток»), правильность восприятия и воспроизведения звучания слова («палесос» вместо «пылесос», «кыло» вместо «около»), пропуски и замены звуков, способность составлять связны...
Большую часть времени мамы проводят на кухне. Они заняты повседневными вечерними делами. А малыш крутится рядом, не зная чем заняться, а порой просто мешается под ногами. Рекомендую “играть на кухне”! Ведь кухня – это не только место для приготовления пищи, но и отличная школа, где ребёнок может приобрести полезные навыки, знания. Вашему вниманию предлагаю речевые игры, которые помогут в спокойной обстановке справиться с домашними делами и одновременно провести «забавный урок». Игра «Узнаём новое, вспомин...
Цель - активизировать родителей (законных представителей), привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным. Успех в воспитании и обучении детей во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры: Услышишь звук – хлопни в ладоши. Взрослый произ...
1. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо это перевод звуков речи в буквы, а чтение это перевод букв в звучащую речь. 2. Знакомству и работе...
Цель: Помочь родителям в развитии речевого дыхания детей. Чтобы научить ребенка правильно и четко говорить, владеть голосом, нужно, прежде всего, научить его правильно дышать. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Речевое дыхание, в отличие от физиологического (жизненного), является произвольным. При физиологическом (жизненном) дыхании вдох и выдох осуществляются через нос, вдох по продолжительност...
Консультация для родителей (законных представителей) "ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА". Консультация для родителей (законных представителей) "ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ " . ...
Повтори – не ошибись Веселые стихи на автоматизацию звука Ш Упражнение №1. На одном выдохе тянуть как можно дольше звук [Ш]. При поднесении ладони ко рту должна ощущаться тёплая струя воздуха, направленная вверх. Упражнение №2. Уж шипит мышонку: – Кыш! – Ты мышонок, а не мышь! Упражнение №3. Две букашки на опушке Отдыхают на подушке. Упражнение №4. У Маши котёнок Тимошка, У Миши мышонок Тотошка. Не могут Тимошка с Тотош...
Речь развиваем, когда с пальчиками играем! ПРЯТКИ В прятки пальчики играли И головки убирали, Вот так, вто так, И головки убирали. (Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно. Усложнение: поочередное сгибание каждого пальчика на обеих руках.) САМОЛЕТЫ Мы сегодня самолеты, (сидим на пятках, «мотор» — вращение руками) Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка) Руки — нос, и руки — крылья («нос», «крылья») Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки — крылья) ...
Регулярное выполнение упражнений способствует интеграции работы двух полушарий и развитию психических функций ребенка. Рекомендуемая частота занятий – 2-3 раза в неделю, в течение 7-8 недель. «Лифт». Цель: развитие межполушарного взаимодействия, пространственных представлений, точности и координации движений) формирование функции контроля. Возраст: от 5 лет. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль тела. На заранее заданный счет (от 1 до 10) ребенок поднимает одновр...
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Ученые-исследователи отмечают, что дети, с которыми систематически проводятся грамматические игры, значительно превосходят по уровню умственного и речевого...
«Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей». Н.А.Морозов
Мы знаем время растяжимо, Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. (С.Я.Маршак)