Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 624475, Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 5
  • +7 (34380) 4-77-29
  • mdou5@bk.ru

Сведения

Структура и органы управления

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом Учреждения.

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления МАДОУ № 5. МАДОУ № 5 имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления МАДОУ№ 5 представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

Учредитель образовательного учреждения

Учредителем Учреждения является Североуральский городской округ. Органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя Учреждения, является Администрация Североуральского городского округа в лице Управления образования Администрации Североуральского городского округа.

Компетенция Учредителя:

  1. принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также изменении типа;
  2. решение вопросов о выделении из бюджета Североуральского городского округа средств для обеспечения уставной деятельности Учреждения, включая развитие материально-технической и научно-методической базы Учреждения, проведение капитального ремонта;
  3. обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к нему территории;
  4. решение вопросов о передаче в оперативное управление Учреждения имущественного комплекса для осуществления уставной деятельности;
  5. контроль в пределах своих полномочий использования имущественного комплекса, закрепленного за Учреждением;
  6. определение перечня особо ценного движимого имущества Учреждения;
  7. иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами Североуральского городского округа и настоящим Уставом.

Компетенция органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя:

  1. утверждение Устава Учреждения, изменений (включая новую редакцию) в Устав Учреждения в порядке, установленном постановлением Администрации Североуральского городского округа;
  2. принятие решения о назначении руководителя Учреждения и прекращении его полномочий, заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, внесение в него изменений;
  3. утверждение оклада, надбавок, доплат и размеров стимулирующих выплат руководителю Учреждения;
  4. проведение процедур реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения в порядке, установленном постановлением Администрации Североуральского городского округа;
  5. принятие решения о выделении Учреждению средств на приобретение недвижимого и особо ценного движимого имущества;
  6. предварительное согласование совершения крупных сделок Учреждения;
  7. рассмотрение обращений Учреждения о согласовании:
    1. создания и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств, при этом в Устав Учреждения должны быть внесены соответствующие изменения;
    2. сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения;
    3. передачи имущества Учреждения, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника;
  8. принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в принятие решения о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
  9. принятие решений о согласовании передачи денежных средств Учреждения некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника;
  10. обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к нему территории;
  11. формирование и утверждение Учреждению муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), принятие решения об изменении муниципального задания в порядке, установленном постановлением Администрации Североуральского городского округа;
  12. осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждением в порядке, утвержденном постановлением Администрации Североуральского городского округа;
  13. установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральным законом, в пределах установленного муниципального задания;
  14. определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества, утверждение указанного отчета;
  15. определение порядка составления и утверждения плана финансово–хозяйственной деятельности Учреждения, утверждение указанного плана;
  16. осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, установленном постановлением Администрации Североуральского городского округа;
  17. решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и нормативными правовыми актами Североуральского городского округа, и относящихся к полномочиям органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя.

Общественное управление

Формами общественного управления детским садом являются:

  • Наблюдательный совет
  • Педагогический совет
  • Общее собрание работников
  • Родительский комитет

Наблюдательный совет Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5»

Наблюдательный совет является одним из органов автономного учреждения. В своей деятельности Наблюдательный совет руководствуется Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Уставом Учреждения, настоящим Положением и иными локальными актами Учреждения в части, относящейся к деятельности Наблюдательного совета. Наблюдательный совет содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива. Наблюдательный совет реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности. Наблюдательный совет содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.

В состав Наблюдательного совета входят 7 (семь) человек:
Председатель:
Трухина Антонина Петровна – старший инспектор управления Администрации СГО в п. Черемухово, п. Сосьва, с. Всеволодо-Благодатское
Члены Наблюдательного совета:
Больших Наталья Владимировна – заведующий отделом градостроительства, архитектуры и землепользования;
Арефьева Светлана Владимировна – начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Финансового управления Администрации Североуральского городского округа;
Завозова Татьяна Петровна – специалист Управления образования Администрации Североуральского городского округа;
Завальная Ольга Магомедовна – воспитатель МАДОУ № 5, представитель трудового коллектива;
Сырова Наталья Юрьевна – представитель от родителей;
Маркина Лилия Разгатовна – представитель общественности.

Приказ об утверждении состава Наблюдательного совета МАДОУ № 5
Положение о Наблюдательном совете МАДОУ № 5

Общее собрание трудового коллектива Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5»

Общее собрание трудового коллектива Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждения, который включает в себя всех работников Учреждения. Взаимоотношения на общем собрании работников строятся на основе равноправного партнерства, диалога и сотрудничества в интересах членов трудового коллектива. Общее собрание работников свою деятельность осуществляет в соответствии Конституцией РФ, Законодательными актами РФ, Коллективным договором, Уставом образовательного учреждения. Общее собрание работников содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива. Общее собрание работников реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации воспитательно-образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности. Общее собрание работников содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно- общественных принципов.

Положение об общем собрании трудового коллектива Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5»

Педагогический совет Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5»

Педагогический совет – коллегиальный орган управления педагогической деятельностью учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессиональной компетентности педагогических работников. Каждый Педагогический работник учреждения с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является членом педагогического совета. Решение, принятое Педагогическим советом, не противоречащее законодательству РФ, Уставу учреждения, является обязательным для исполнения всеми педагогами учреждения.

Состав Педагогического совета:
Председатель: Хвалова Наталья Георгиевна
Секретарь: Лукашевич Любовь Алексеевна
Телефоны:
г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д.5: (34380) 4-77-29, 4-77-05;
г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 19а: (34380) 4-72-32, 4-72-33.
Члены: в состав Педагогического совета входят: заведующий МАДОУ № 5, его заместители, все педагоги, медицинский работник.

Положение о педагогическом совете Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5»

Родительский комитет Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5»

Родительский комитет, коллегиальный орган управления Учреждением создается на добровольной основе из представителей родительской общественности воспитанников Учреждения.

Положение о родительском комитете Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5»

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенции органов управления Учреждением, устанавливаются локальными нормативными актами Учреждения, Уставом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административное управление

Административное управление учреждением осуществляет заведующий МАДОУ № 5 Хвалова Наталья Георгиевна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:

  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников МАДОУ № 5, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения, регламентирующие деятельность МАДОУ № 5 в рамках своей компетентности;
  • осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в МАДОУ № 5.

Заместители заведующего по АХР отвечают за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения. Координирует работу воспитателей, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации воспитательно-образовательного процесса и современных образовательных технологий. Осуществляет контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности воспитанников, соответствующую требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих). Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой воспитанников. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

Старший воспитатель и педагоги МАДОУ № 5 в своей работе выполняют следующие функции:

  • планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
  • ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
  • участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.