Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы: |
|
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) |
|
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
5 лет |
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) |
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой |
5 образовательных областей (модулей): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. |
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой |
Не предусмотрено |
Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Предусмотрена реализация ООП ДО в соответствии с Положением о порядке применения дистанционных образовательных технологий в МАДОУ № 5, приказ № 219 от 05.07.2022 года. |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (АООП ТНР) |
|
Форма обучения |
очная |
Нормативный срок обучения |
4 года |
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) |
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой
|
5 образовательных областей (модулей):
- социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие |
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой |
не предусмотрено
|
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
не предусмотрено |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития (АООП ЗПР)
|
|
Форма обучения |
очная |
Нормативный срок обучения |
4 года |
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) |
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Феде рации" |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой
|
5 образовательных областей (модулей): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие |
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой |
не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
не предусмотрено |
Рабочая программа воспитания |
|
Форма обучения |
очная |
Нормативный срок обучения |
1 год |
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) |
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
Информация о языке(ах), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Информация об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок |
|
Описание образовательной программы |
Образовательная программа дошкольного образования является нормативно-управленческим документом МАДОУ № 5, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательной деятельности, на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, интересов и потребностей детей в возрасте от 1,5 до 8 лет и направленной на обеспечение их полноценного развития по направлениям (образовательным областям): физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. ОП ДО разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами РФ. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Компонентами ОП ДО являются рабочие программы образовательной деятельности, разрабатываемые педагогами МАДОУ № 5. ОП ДО состоит из обязательной части, которая разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), и части, формируемой участниками образовательных отношений, обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Часть ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений представлена Образовательной программой дошкольного образования «СамоЦвет»/ Авт. коллектива Гредина Оксана Владимировна. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2016, которая раскрывает содержание, логику, объем работы с детьми раннего и дошкольного возраста, направленные на обеспечение воспитания и развития на идеях образования на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятия и уважения ценности «Семья», «Здоровья», «Социальная солидарность», «Труд и творчество». С учетом содержания программы «СамоЦвет», содержание образовательных областей взаимодополняется с учётом специфики уральского региона национально-культурных, климатических и социокультурных условий. В соответствии с ФГОС ДО МАДОУ № 5 обеспечивает образование, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до 8 лет. В связи с потребностью, возникающей на 2023-2024 учебный год ОП ДО ориентирована на воспитанников с 1,5 лет до 7 (8) лет. Образовательная программа дошкольного образования (ОП ДО) С учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработана настоящая Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. По своему организационно-управленческому статусу Программа обладает модульной структурой. Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в МАДОУ № 5, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5" Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития разработана для детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психомоторного и речевого и с задержкой психического развития (ЗПР). Настоящая Программа разработана с учетом требований ФГОС ДО, ФАОП ДО на основании нормативных документов РФ. По своему организационно-управленческому статусу АОП ДО ЗПР раскрывает общую модель построения образовательного процесса дошкольного образования детей с ЗПР и проектирования образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития дошкольников с ЗПР. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5" Рабочая программа воспитания является компонентом ОП ДО и включена в Содержательный раздел ОП ДО. Структура Рабочей программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. В основе процесса воспитания воспитанников в МАДОУ № 5 лежат конституционные и национальные ценности российского общества. Целевые ориентиры рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений воспитанников, которые коррелируют с портретом выпускника МАДОУ № 5 и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяют направления Программы воспитания. С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в Программе воспитания отражаются образовательные отношения сотрудничества МАДОУ № 5 с семьями воспитанников, а также со всеми субъектами образовательных отношений. |
Информация об учебном плане с приложением его в виде электронного документа |
Учебный план ОП ДО разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами РФ. Учебный план представлен двумя частями: обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Содержание образовательного процесса обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает пять образовательных областей. Структура учебного плана максимально учитывает особенности возрастных групп воспитанников и установлена в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Учебный план образовательной программы дошкольного образования. Учебный план АОП ДО ТНР разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами РФ. Содержание образовательного процесса обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей воспитанников в различных видах деятельности и охватывает образовательную область «Речевое развитие». Учебный план Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на 2023-2024 учебный год Учебный план АОП ДО ЗПР разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами РФ. Содержание образовательного процесса обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает пять образовательных областей. Структура учебного плана максимально учитывает особенности возрастных групп воспитанников и установлена в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Учебный план Адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития на 2023-2024 учебный год
|
Информация об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа |
Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста на 2023-2024 учебный год Рабочая программа воспитателя младшей группы на 2023-2024 учебный год. Рабочая программа воспитателя средней группы на 2023-2024 учебный год. Рабочая программа воспитателя старшей группы на 2023-2024 учебный год. Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год |
Информация о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа |
Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МАДОУ № 5. Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего МАДОУ № 5 до начала учебного года Календарный учебный график МАДОУ № 5 на 2023-2024 учебный год |
Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа |
Годовой план МАДОУ № 5 на 2023-2024 учебный год Годовой план-график внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) МАДОУ № 5 на 2023-2024 учебный год |
Информация о численности обучающихся, в том числе: |
|
Об общей численности обучающихся |
201 |
О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
|
О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
|
О численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
|
Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности). Лицензия на осуществление образовательной деятельности Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности |