Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 624475, Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 5
  • +7 (34380) 4-77-29
  • mdou5@bk.ru

Сведения

Образование

Цель деятельности Учреждения: образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Видами деятельности Учреждения являются:

реализация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования;

реализация дополнительных образовательных программ, дополнительных общеразвивающих программ;

осуществление присмотра и ухода за детьми.

Виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными:

1) деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за Учреждением в установленном порядке;

2) оказание посреднических, консультационных услуг;

3) организация питания в Учреждении;

4) оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

5) создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав на них;

6) выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных материалов;

7) осуществление копировальных и множительных работ;

8) проведение и организация культурно-массовых и других мероприятий;

9) выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;

10) оказание услуг общественного питания, связанных с производством и реализацией продукции, в том числе продуктов питания;

11) сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и других видов вторичного сырья;

12) осуществление спортивной, физкультурно-оздоровительной        деятельности (создание секций по гимнастике, аэробике, ритмике, волейбола, баскетбола, самбо);

13) обучение иностранным языкам;

14) организация работы групп кратковременного пребывания, группы продлённого дня;

15) организация кружков по обучению: игре на музыкальных инструментах, хореографии, компьютерной грамотности;

16) обучение детей плаванию;

17) организация педагогической деятельности с детьми, не посещающими учреждение и их родителями;

18) сдача в аренду и (или) безвозмездное пользование имущества в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.

Оказание платных дополнительных образовательных услуг не является предпринимательской деятельностью Учреждения.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен основной деятельности образовательного Учреждения.

При оказании платных дополнительных образовательных услуг Учреждение заключает договор в письменной форме об оказании платных дополнительных образовательных услуг с потребителем таких услуг. При предоставлении платных дополнительных образовательных услуг Учреждение руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и подзаконными актами, регулирующими отношения в этой сфере.

Право Учреждения осуществлять деятельность, на ведение которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии).

Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг, остается в ведении Учреждения и расходуется в соответствии с его уставными целями

Максимальный объем образовательной нагрузки во время непосредственно образовательной деятельности: в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

2. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.

3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей (7). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (8).

4. Настоящие требования являются ориентирами для:

а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;

б) решения задач:

  • формирования Программы;
  • анализа профессиональной деятельности;
  • взаимодействия с семьями;

в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

  • аттестацию педагогических кадров;
  • оценку качества образования;
  • оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
  • оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
  • распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

6. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

8. В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст, то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками — как создающие предпосылки для их реализации.

  Обучение детей по образовательной программе дошкольного образования: осуществляется бесплатно.

Нормативные сроки обучения: нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования – от 1 года до 7 лет.

Скачать основную образовательную программу в формате pdf

Скачать примерную адаптированную программу коррекционно-развивающей работы в формате pdf

                            Аннотация к рабочей программе первой группы раннего возраста

Рабочая программа первой группы раннего возраста (далее Программа) построена на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 5 с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015 № 2/15.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.   

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть разработана на основе учебно-методического комплекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", под ред. Веракса Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. Часть формируемая участниками образовательных отношений используется парциальная программа «Мы живем на Урале»- Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. -102с. Авторы: Толстикова О.В., Савельева О.В.

Используемые программы, образовательные технологии, учебно-методический комплект на основе которых разработана Рабочая программа:

- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

- Программа «Мы живем на Урале» О.В. Толстикова;

Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Программы:

- научной обоснованности и практической применимости;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематического построения образовательного процесса.

Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.   

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности детей раннего возраста. 

                          Аннотация к рабочей программе второй группы раннего возраста

Рабочая программа второй группы раннего возраста (далее Программа) построена на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 5.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.   

Обязательная часть Программы разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015 № 2/15

Используемые программы, образовательные технологии, учебно-методический комплект на основе которых разработана Рабочая программа:

- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

- Программа «Мы живем на Урале» О.В. Толстикова;

Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Программы:

- научной обоснованности и практической применимости;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематического построения образовательного процесса.

Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.   

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности детей раннего возраста.         

                              Аннотация к рабочей программе младшей группы

Рабочая программа по воспитанию и развитию дошкольников (далее Программа) разработана на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5», учебно-методического комплекта Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Б. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - Москва, 2014 г.,   парциальной программой «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой - издательство «Композитор» Санкт-Петербург 2000г., как составляющей частью творческого, эстетического и умственного развития детей, парциальной программы: «Мы живём на Урале» О.В.Толстиковой Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. -102с. Авторы: Толстикова О.В., Савельева О.В.

         Рабочая программа представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей в возрасте 3-4 лет, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

         Программа включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, разработанную на основе учебно-методического комплекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", под редакцией Веракса Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А.

         В части формируемой участниками образовательных отношений используется парциальная программа «Мы живем на Урале»- Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. -102с. Авторы: Толстикова О.В., Савельева О.В.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Структура Программы предполагает наличие трех основных разделов:

1. Целевой раздел, включает в себя:

- пояснительную записку к Программе;

- цели и задачи Программы;

- принципы и подходы к формированию Программы;

- характеристику особенностей развития детей 3-4 лет;

- планируемые результаты освоения Программы.

2. Содержательный раздел, включает в себя:

- описание образовательной деятельности по основным направлениям;

- формы, способы, методы и средства образовательной деятельности;

- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

- способы и направления поддержки детской инициативы;

- взаимодействие с семьями воспитанников;

- современные образовательные технологии воспитания и обучения детей 6-7 лет;

- календарно – тематическое планирование.

3. Организационный раздел, включает в себя:

- материально-техническое обеспечение;

- обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

- распорядок дня;

- праздники/мероприятия;

- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

                                      Аннотация к рабочей программе средней группы (4-5 лет)

 Рабочая программа средней группы (далее Программа) построена на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 5.

Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть разработана на основе учебно-методического комплекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", под редакцией Веракса Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. Часть формируемая участниками образовательных отношений используется парциальная программа «Мы живем на Урале»- Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. -102с. Авторы: Толстикова О.В., Савельева О.В.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Структура Программы предполагает наличие трех основных разделов:

1. Целевой раздел, включает в себя:

- пояснительную записку к Программе;

- цели и задачи Программы;

- принципы и подходы к формированию Программы;

- характеристику особенностей развития детей 4-5 лет;

- планируемые результаты освоения Программы.

2. Содержательный раздел, включает в себя:

- описание образовательной деятельности по основным направлениям;

- формы, способы, методы и средства образовательной деятельности;

- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

- способы и направления поддержки детской инициативы;

- взаимодействие с семьями воспитанников;

- современные образовательные технологии воспитания и обучения детей 6-7 лет;

- календарно – тематическое планирование.

3. Организационный раздел, включает в себя:

- материально-техническое обеспечение;

-обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

- распорядок дня;

- праздники/мероприятия;

- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;

- комплексно-тематическое планирование;

- перспективный план работы с родителями;

- методическое обеспечение примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»;

- методическое обеспечение парциальной программы «Мы живем на Урале».

Данная Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

                                         Аннотация к рабочей программе старшей группы

Рабочая программа старшей группы (далее Программа) построена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования

МАДОУ № 5.

Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей 5-6 лет возраста.

Цель программы – позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы МАДОУ № 5

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть разработана на основе учебно-методического комплекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", под ред. Веракса Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. Часть формируемая участниками образовательных отношений используется парциальная программа «Мы живем на Урале»- Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. -102с. Авторы: Толстикова О.В., Савельева О.В.

Структура Программы предполагает наличие трех основных разделов:

1. Целевой раздел, включает в себя:

- пояснительную записку к Программе;

- цели и задачи Программы;

- принципы и подходы к формированию Программы;

- характеристику особенностей развития детей 5-6 лет;

- планируемые результаты освоения Программы.

2. Содержательный раздел, включает в себя:

- описание образовательной деятельности по основным направлениям;

- формы, способы, методы и средства образовательной деятельности;

- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

- способы и направления поддержки детской инициативы;

- взаимодействие с семьями воспитанников;

- современные образовательные технологии воспитания и обучения детей 5-6 лет лет;

- календарно – тематическое планирование.

3. Организационный раздел, включает в себя:

- материально-техническое обеспечение;

-обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

- распорядок дня;

- праздники/мероприятия;

- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

               Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Рабочая программа подготовительной группы (далее- Программа) разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015 № 2/15, построена на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 5

Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть разработана на основе учебно-методического комплекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", под ред. Веракса Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. Часть формируемая участниками образовательных отношений используется парциальная программа «Мы живем на Урале»- Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. -102с. Авторы: Толстикова О.В., Савельева О.В.

Данная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть разработана на основе учебно-методического комплекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", под ред. Веракса Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. Часть формируемая участниками образовательных отношений используется парциальная программа «Мы живем на Урале»- Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. -102с. Авторы: Толстикова О.В., Савельева О.В.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Структура Программы предполагает наличие трех основных разделов:

1. Целевой раздел, включает в себя:

- пояснительную записку к Программе;

- цели и задачи Программы;

- принципы и подходы к формированию Программы;

- характеристику особенностей развития детей 6-7 лет;

- планируемые результаты освоения Программы.

2. Содержательный раздел, включает в себя:

- описание образовательной деятельности по основным направлениям;

- формы, способы, методы и средства образовательной деятельности;

- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

- способы и направления поддержки детской инициативы;

- взаимодействие с семьями воспитанников;

- современные образовательные технологии воспитания и обучения детей 6-7 лет;

- календарно – тематическое планирование.

3. Организационный раздел, включает в себя:

- материально-техническое обеспечение;

-обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

- распорядок дня;

- праздники/мероприятия;

- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

- комплексно-тематическое планирование;

- перспективный план работы с родителями;

- методическое обеспечение примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»;

- методическое обеспечение парциальной программы «Мы живем на Урале».

                              Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя.

 Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников (далее Программа) разработана на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5», учебно-методического комплекта Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Б.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - Москва, 2014 г.,   парциальной программой «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой - издательство «Композитор» Санкт-Петербург 2000г., как составляющей частью творческого, эстетического и умственного развития детей, парциальной программы: «Мы живём на Урале» О.В.Толстиковой.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.   

Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми.

Осваивая образовательную область – «Художественно-эстетическое развитие», - дети приобщаются к музыкальному искусству. Это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию музыкальной и общей культуры.

Особенностью данной программы является активизация музыкального восприятия через игру. Кроме того, программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями.

Рабочая программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к произведениям музыкального искусства, воспитание интереса к художественно-творческой деятельности, развитие детского творчества, интереса к самостоятельной музыкальной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Достижению данной цели способствует решение следующих задач:

- воспитывать у детей уважение к музыкальному искусству, как к ценному, общественно признанному делу;

- приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового ис­кусства;

-содействовать формированию у детей практических навыков в различных видах музыкальной деятельности;

- развивать основы музыкального вкуса;

- создавать условия для   проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей   в различных видах музыкальной деятельности;

- помогать детям, с помощью музыкальных произведений почувствовать красоту природы родного края;

-знакомить детей с творчеством уральских композиторов, деятельностью творческих коллективов района;

- познакомить дошкольников с учреждениями культуры в районе.

Программа включает в себя следующие разделы:

1. «Слушание» -ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

2.«Пение» - формирование у детей певческих умений и навыков; обучение детей исполнению песен с сопровождением и без сопровождения инструмента; совершенствование голосового аппарата.

3. «Музыкально-ритмические движения» - развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства; обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;

4 « Игра на детских музыкальных инструментах» - знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них; совершенствование музыкальной памяти.

5. «Творчество»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Развитие способности к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству; формирование устойчивого интереса к импровизации;

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в Программу  включен раздел «Культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

Организация образовательного музыкального процесса регламентируется: учебным планом, годовым учебным графиком, расписанием занятий. В программе указан объем учебной нагрузки по каждой возрастной группе.

                      Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре.

Рабочая программа по физическому воспитанию и развитию дошкольников (далее Программа) разработана на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5», учебно-методического комплекта Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Б. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - Москва, 2014 г.,   парциальной программы: «Мы живём на Урале» О.В.Толстиковой. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. -102с. Авторы: Толстикова О.В., Савельева О.В.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает социально-личностное, познавательно-речевое и физическое развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет.   

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

    В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- физкультурные минутки;

- гимнастика после сна;

- динамические паузы;

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- досуги.

   В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

- полноценное питание (1-ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник) осуществляется с нормативными документами;

- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);

Для проведения образовательной деятельности по физической культуре, спортивный зал обновляется спортивными атрибутами. В группах  создана развивающая среда «физкультурный уголок». Дети обеспечены атрибутами, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки), предоставлены картины с разными видами спорта, картотека подвижных игр  и графическое изображение выполнения упражнения.

 Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.

В дошкольном учреждении проводятся дни здоровья, спортивные развлечения.

Безусловно, одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия.  Чтобы физкультурные занятия  были действительно развивающими, интересными, увлекательными и познавательными, используются разные формы их проведения (традиционные, тренировочные, контрольно-проверочные, игровые, тематические, сюжетные и интегрированные). Руководящую роль на занятии занимает инструктор. Но  воспитатель, зная методику проведения физкультурных занятий, следит за качеством выполнения общеразвивающих упражнений  и  основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель  на занятии не только помогает  инструктору по физической культуре, но  и  фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.

  Учебный план

Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования   разработан в соответствии с:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 ФЗ с изменениями.

2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

3. Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования.

4. Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015г. № 2/15).

5. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).

6. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

7.   Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

8. Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-       телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».

9. Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5», (утвержден Приказом начальника Управления образования Администрации Североуральского городского округа № 343 от 28.10.2015).

При составлении Учебного плана учитывались основные принципы его формирования:

- развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- научной обоснованности и практической применимости;

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

- гибкости и учета индивидуальных особенностей развития воспитанников;

- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и       особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Учебный план представлен двумя частями: обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана разработана с учетом учебно-методического комплекта примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издательство «Мозаика - Синтез», 2014.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений сформирована на основе парциальной программы О.В. Толстикова «Мы живем на Урале».

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Скачать учебный план

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Цель: реализация в МАДОУ № 5 комплексного подхода к развитию ребенка; создание максимально благоприятных условий для охраны и укрепления здоровья, физического, интеллектуального, нравственного и эстетического развития личности; обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Задачи:

1.   Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие их физических качеств путём активного проведения прогулок, с использованием нетрадиционных методик.

2.   Внедрять познавательно – исследовательскую деятельность, как направление развития личности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.

3.   Совершенствовать речевое развитие детей посредством игровых технологий в условиях реализации ФГОС ДО.

4.   Воспитание гражданственности с учётом возрастных категорий детей, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

5.   Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года.

Скачать годовой план МАДОУ № 5

Реализуемая образовательная программа: в МАДОУ № 5 реализуется Образовательная программа дошкольного образования, разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования и с использованием методических и научно-практических материалов «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.

Порядок комплектования Учреждения: определяется муниципальными нормативными правовыми актами Североуральского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Количество и соотношение возрастных групп детей:

  19 групп (комплектуются по возрасту детей):

  • группа раннего возраста - от 1 до 2 лет;
  • первая младшая группа - от 2 до 3 лет;
  • вторая младшая группа - от 3 до 4 лет;
  • средняя группа - от 4 до 5 лет;
  • старшая группа - от 5 до 6 лет;
  • подготовительная к школе группа - от 6 до 7 лет.

Предельная наполняемость групп, устанавливается в соответствии с действующим законодательством, санитарно-эпидемиологическими требованиями, правилами и нормами.

Численность воспитанников: 336 детей

Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на русском языке.