07.02.2022
Как выглядит правильный захват карандаша? Какие использовать упражнения и занятия для развития пальчиков малыша?
Этому важно научиться до школы, так как при правильной позиции пальцев рука ученика меньше устаѐт.
Правильный захват карандаша выглядит так: карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
Вот упражнения, способствующие развитию захвата щепотью:
- побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.
- предоставьте дошкольнику возможность пользоваться маленькими кусочками мела. Такие мелки неудобно держать в кулаке, и ребёнок скорее всего возьмет его так, как нужно для письма.
Можно использовать и специальные толстые трехгранные карандаши.
Такой карандаш «заставит» держать его с трех сторон. Хорошо если у карандаша грифель будет мягким. Он оставляют след на бумаге без сильного нажима. Это могут быть восковые и пластиковые карандаши, карандаши на водной основе. Они легко затачиваются обычной точилкой, оставляют яркие и ровные штрихи. Такие карандаши не пачкают рук, легко отстирываются от одежды, не имеют запаха.
Точите карандаши так, чтобы при написании на бумаге оставалась четкая заметная линия.
Можно играть с не тугими бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами.
Щепотью (большим, указательным и средним пальцами) ребенок должен взять за не заточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. При этом обратите внимание дошкольника на то, как держать карандаш «по-новому».
Для расслабления пальчиков и ребенка отлично подойдет пальчиковая гимнастика.
Ребенок воспроизводит действия с воображаемым предметом:
1. "Красим забор" движение кисти руки вверх-вниз, вправо-влево.
2. "Погладим котенка" плавные оглаживания выполняются
сначала одной, потом другой рукой.
3. "Курочка пьет водичку" локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва; ритмичные наклоны рук вперед.
4. "Музыканты" движениями рук ребенок копирует игру на различных
музыкальных инструментах.
5. "Солим суп" локти опираются о стол, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения.
Успехов вам и вашему малышу!
Самое главное – помнить, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. А значит, результат любого дела зависит от того, в какой форме и даже с каким настроением вы преподнесете ребенку любые упражнения или занятия.
Консультацию подготовила учитель-логопед Кузнецова Е.А.