Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 624475, Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 5
  • +7 (34380) 4-77-29
  • mdou5@bk.ru

Сведения

Оригами - хобби для развития личности ребёнка

21.05.2023

Бумажное искусство, возникшее еще в Древнем Китае, чрезвычайно    популярно среди детей и взрослых разных стран мира. Оно не только очень увлекательно, но и имеет ряд преимуществ для здоровья и развития.

«Оригами — это когда из одной детали складывается тысяча и тысяча разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способна сотворить с помощью оригами целый мир особый, радостный, весёлый, добрый и ни на что непохожий» - утверждал Фридрих Фребель, известный немецкий педагог, созда­тель первых детских садов. Он    первым начал пропагандировать оригами, как дидактический материал для объяснения детям некоторых простых правил геометрии.

Занятия оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Во время занятий оригами мелкие движения пальцами осуществляются поэтапно и последовательно, что одновременно развивает и логическое мышление. способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму.

Через руки нервные импульсы посылают сигналы в мозг, где активизируется левое и правое полушария. Начинают лучше работать области мозга, отвечающие за зрительное, тактильное восприятие и движение. Это положительно воздействует на память, невербальное мышление, внимание, и воображение. – способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

О влиянии оригами на развитие речи дошкольников

Знаменитый исследователь мозга Владимир Михайлович Бехтерев   утверждал, что движение рук тесно связано с речью и её развитием». Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

А правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам из бумаги, влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

Игрушки самоделки также имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, обогащают словарный запас детей, конструктивное мышление и сообразительность, дают знания об окружающем мире и расширяют игровой опыт.

С точки зрения психологии, занятия оригами получаются эмоционально-разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития учащихся. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что занятия оригами улучшают качество жизни детей с ОВЗ, уменьшают уровень тревожности, способствуют налаживанию дружеских отношений, взаимопомощи в коллективе, помогают установить контакт между педагогом и ребенком.

Общие правила при обучении технике оригами:

•        Заготовки для дошкольников должен готовить взрослый.

•        Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

•        Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.

•        Показ изготовления поделки должен производиться на столе.

•        При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

•        Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.

•        Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.

•        Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть очень точным.

•        После того, как игрушка будет полностью готова, нужно повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Поддержите своего ребенка, будьте рядом с ним, а главное – вместе с ним.
Найдите, за что похвалить: за ровную складку, за красиво подобранные цвета, за то, какой он молодец и, вообще, – самый лучший. Творите вместе с ребенком, ведь совместное творчество надолго остаться в памяти и поможет найти контакт с ребенком.

В этом году мы с ребятами особенно активно применяли эту здоровьесберегающую технологию. Помимо пользы, дети получили массу положительных эмоций! Смотрите фотографии, присоединяйтесь к нам, продолжайте дома!

Оригами- хобби для развития личности ребенка (фото)

                                                                              Подготовила учитель-логопед Кузнецова Е.А.