Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 624475, Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 5
  • +7 (34380) 4-77-29
  • mdou5@bk.ru

Сведения

Задание на лето от учителя-логопеда

Рекомендации родителям (законным представителям) на летний период


          Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться». В летний период можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем.

          Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома.

1. Обобщающие слова:

Задания: 

а) назови одним общим словом

б) Какую обувь (одежду и т.д.) ты знаешь?

Материал: Одежда: свитер, платье, костюм, шорты, юбка, колготки и т.д.; Обувь: тапки, сапоги, кроссовки, туфли, валенки, ботинки и т.д.; Посуда: кастрюля, сковорода, тарелка, блюдце, вилка, чашка и т.д.. Грибы: мухомор, лисичка, подосиновик, подберезовик и т.д.; Овощи: картофель, помидор, репа, лук и т.д.; Фрукты: яблоко, апельсин, груша, персик и т.д.; Цветы: тюльпан, роза, гвоздика,   одуванчик, ромашка и т.д.; Деревья: липа, береза, тополь, осина, дуб и т.д. Инструменты: пила, топор, отвертка, дрель, лопата и т.д.; Материалы: дерево, железо, пластмасса, бумага и т.д.; Профессии: повар, плотник, водитель, врач и т.д.; Животные: кошка, собака, волк, лиса, еж и т.д.; Птицы: снегирь, синица, журавль, утка, гусь и т.д.; Мебель: кровать, стол, тумбочка шкаф и т.д.; Бытовые приборы: холодильник, утюг, стиральная машина, пылесос, миксер и т.д.; Транспорт: велосипед, автобус, поезд, вертолет и т.д. Насекомые: бабочка, паук, кузнечик, оса, пчела и т.д.; Рыбы: щука, ерш, сом, судак, акула, скат и т.д.; Времена года: зима, весна, лето, осень; Месяцы: январь, февраль, март, апрель, май и т.д.

2. Слова антонимы:
Задание: 

а) скажи наоборот;

б) что может быть длинным, горьким и т.д.? А коротким (сладким и т.д.)?

Материал:

Большой - маленький
Длинный - короткий
Высокий - низкий
Широкий - узкий
Толстый - тонкий
Веселый - грустный
Здоровый - больной
Чистый - грязный
Горький - сладкий
Сухой - мокрый
Прямой - кривой
Сытый - голодный
Острый - тупой
Полный - пустой
Твердый - мягкий
Новый - старый
Холодный - горячий
Светло - темно
Быстро - медленно
Мало - много
Тяжело - легко
Близко - далеко

 

3. Притяжательные прилагательные

Задания: Чья морда? Чьи уши? Чей хвост?

Материал:

У волка - волчья, волчьи, волчий
У зайца - заячья, заячьи, заячий
У белки - беличья, беличьи, беличий
У собаки - собачья, собачьи, собачий
У кошки - кошачья, кошачьи, кошачий
У медведя - медвежья, медвежьи, медвежий
У лисы - лисья, лисьи, лисий
У козы - козья, козьи, козий
У коровы - коровья, коровьи, коровий
У лошади - лошадиная, лошадиные, лошадиный
У оленя - оленья, оленьи, олений
И т.п.

4. Относительные прилагательные

Задания: Какая? Какой?

Материал:

Ручка из пластмассы - пластмассовая
Матрешка из дерева - деревянная
Сумка из кожи - кожаная
Стакан из стекла - стеклянный
Шуба из меха - меховая
Гвоздь из железа - железный
Ложка из металла - металлическая
Самолетик из бумаги - бумажный
Рубашка изо льна - льняная
Платье из шелка - шелковое
Носки из шерсти - шерстяные
Сапоги из резины - резиновые
Сироп из яблок - яблочный
Компот из клубники - клубничный
Сок из клюквы - клюквенный
Варенье из вишни – вишневое
И т.п.

5. Упражнения для автоматизации звуков. Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. Звуки могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу по их постановке заново (смотрите индивидуальные тетради)

6. Упражнения для развития фонематических процессов

1. Услышишь слово с заданным звуком (например, со звуком С) - хлопни (вата, сом, нос, зуб, бинт,…)

2. Выделить гласный звук, стоящий в начале слова. Например, какой первый звук в слове ААААня? – А. Ууууууутка? – У и т.д.

3. Выделить гласный звук, стоящий в конце слова. Например, какой последний звук в слове усыыы? – Ы.

4. Выделить согласный звук, стоящий в конце слова. Например, какой последний звук в слове маК (последний звук К выделяем голосом, произносим громче)? – К.

5. Составить слова из заданного количества звуков (Послушай какое слово получилось? К, О, Т – Кот.

6. Определение количества слогов в слове (хлопками). Сколько слогов в слове «мо-ло-ток»? - 3

7. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. Какое слово получится из слогов: го, ло, ва? - Голова.

Активно развивайте мелкую моторику рук вместе с ребёнком:

Играйте в пальчиковые игры, лепите, рисуйте, раскрашивайте, клейте, вырезайте, конструируйте. Используйте игры — мозаика, шнуровка, пазлы, лото, конструктор, лего и т.д. Ребёнок самостоятельно должен одеваться и раздеваться; обуваться и разуваться, застёгивать (расстёгивать) пуговицы, молнии, застёжки, шнуровать. Пополните багаж знаний вашего ребёнка яркими впечатлениями и ощущениями.

Приятного, яркого вам отдыха!


Материал подготовила: учитель-логопед Букреева И.А