Рекомендации родителям (законным представителям) на летний период |
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома.
1. Обобщающие слова:
Задания:
а) назови одним общим словом
б) Какую обувь (одежду и т.д.) ты знаешь?
Материал: Одежда: свитер, платье, костюм, шорты, юбка, колготки и т.д.; Обувь: тапки, сапоги, кроссовки, туфли, валенки, ботинки и т.д.; Посуда: кастрюля, сковорода, тарелка, блюдце, вилка, чашка и т.д.. Грибы: мухомор, лисичка, подосиновик, подберезовик и т.д.; Овощи: картофель, помидор, репа, лук и т.д.; Фрукты: яблоко, апельсин, груша, персик и т.д.; Цветы: тюльпан, роза, гвоздика, одуванчик, ромашка и т.д.; Деревья: липа, береза, тополь, осина, дуб и т.д. Инструменты: пила, топор, отвертка, дрель, лопата и т.д.; Материалы: дерево, железо, пластмасса, бумага и т.д.; Профессии: повар, плотник, водитель, врач и т.д.; Животные: кошка, собака, волк, лиса, еж и т.д.; Птицы: снегирь, синица, журавль, утка, гусь и т.д.; Мебель: кровать, стол, тумбочка шкаф и т.д.; Бытовые приборы: холодильник, утюг, стиральная машина, пылесос, миксер и т.д.; Транспорт: велосипед, автобус, поезд, вертолет и т.д. Насекомые: бабочка, паук, кузнечик, оса, пчела и т.д.; Рыбы: щука, ерш, сом, судак, акула, скат и т.д.; Времена года: зима, весна, лето, осень; Месяцы: январь, февраль, март, апрель, май и т.д.
2. Слова антонимы:
Задание:
а) скажи наоборот;
б) что может быть длинным, горьким и т.д.? А коротким (сладким и т.д.)?
Материал:
Большой - маленький Длинный - короткий Высокий - низкий Широкий - узкий Толстый - тонкий Веселый - грустный Здоровый - больной Чистый - грязный Горький - сладкий Сухой - мокрый Прямой - кривой |
Сытый - голодный Острый - тупой Полный - пустой Твердый - мягкий Новый - старый Холодный - горячий Светло - темно Быстро - медленно Мало - много Тяжело - легко Близко - далеко |
3. Притяжательные прилагательные
Задания: Чья морда? Чьи уши? Чей хвост?
Материал:
4. Относительные прилагательные
Задания: Какая? Какой?
Материал:
5. Упражнения для автоматизации звуков. Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. Звуки могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу по их постановке заново (смотрите индивидуальные тетради)
6. Упражнения для развития фонематических процессов
1. Услышишь слово с заданным звуком (например, со звуком С) - хлопни (вата, сом, нос, зуб, бинт,…)
2. Выделить гласный звук, стоящий в начале слова. Например, какой первый звук в слове ААААня? – А. Ууууууутка? – У и т.д.
3. Выделить гласный звук, стоящий в конце слова. Например, какой последний звук в слове усыыы? – Ы.
4. Выделить согласный звук, стоящий в конце слова. Например, какой последний звук в слове маК (последний звук К выделяем голосом, произносим громче)? – К.
5. Составить слова из заданного количества звуков (Послушай какое слово получилось? К, О, Т – Кот.
6. Определение количества слогов в слове (хлопками). Сколько слогов в слове «мо-ло-ток»? - 3
7. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. Какое слово получится из слогов: го, ло, ва? - Голова.
Активно развивайте мелкую моторику рук вместе с ребёнком:
Играйте в пальчиковые игры, лепите, рисуйте, раскрашивайте, клейте, вырезайте, конструируйте. Используйте игры — мозаика, шнуровка, пазлы, лото, конструктор, лего и т.д. Ребёнок самостоятельно должен одеваться и раздеваться; обуваться и разуваться, застёгивать (расстёгивать) пуговицы, молнии, застёжки, шнуровать. Пополните багаж знаний вашего ребёнка яркими впечатлениями и ощущениями.
Приятного, яркого вам отдыха!
Материал подготовила: учитель-логопед Букреева И.А