Советы по выполнению домашних логопедических заданий
Уважаемые родители!
Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения индивидуально проводятся два раза в неделю, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.
При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:
- Приступать к выполнению логопедических упражнений следует, когда ваш ребенок здоров, сыт и спокоен.
- Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него необходимо правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.
- Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.
- У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, простым цветными карандашами т.п. И друг: игрушка, (например, слоненок Знай) которая будет рядом только во время занятий. Она будет помогать, хвалить, делать замечания, просить повторить упражнение еще раз.
- Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют. Опять же игрушка для занятий поможет вам сделать это ненавязчиво.
- Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
- Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание для вселения уверенности в своих силах и возможности не потерять ранее полученные навыки.
- «Умница!», «Какой ты молодец!» Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.
Желаю удачи!
Материал подготовила учитель-логопед Кузнецова Е.А.