Консультация для родителей
Игра «Кто как кричит?»
Материалы: игрушечные животные (кошка, собака, петушок, мышка, гусь, курочка, корова и др.).
Ход:
- используя игрушечных животных, побеседовать с малышом:
Кто это пришел? Кошка пришла. Давай позовем кошку: кис-кис-кис ... Как
кошка мяукает? Мяу, мяу ...
А это кто пришел? Собачка пришла. Как собачка лает? Гав-гав-гав И т.д.
В ходе игры нужно закреплять умение называть животных и учить звукоподражанию;
- для более старших детей рекомендуется использовать игру «Кто спрятался?" в которой
ребенок должен по звукам угадать и назвать животное.
Игра «Отгадай звуки»
Материалы: аудиокассету с записью знакомых ребенку звуков (голоса близких, звонок телефона, звонок будильника, тиканье часов, звук льющейся воды, лай собаки, мурлыканье кошки и др.).
Ход:
попросить ребенка послушать звуки и определить, кто (что) их издает.
Игра «Звуковые коробочки»
Материалы:
·непрозрачные коробочки (от киндер-сюрпризов, фотопленки) в двух экземплярах, заполненные на 1/3 различным содержимым: солью, рисом, горохом, скрепками и др.
Ход:
познакомить ребенка с различным звучанием коробочек, а затем предложить найти пару каждой из них.
Игра «Действуй по звуку»
Материалы:
·колокольчик, бубен или другие музыкальные игрушки.
Ход:
→ объяснить ребенку правила игры: на определенный звук он должен
выполнять определенные движения: звон колокольчика бежать, удары в
бубен - идти, ХЛОПКИ в ладоши - сидеть и т.д.
Начинать игру следует с двух движений, а затем постепенно увеличивать
их количество.