21 февраля 2020
О проекте «Я и мое Имя»
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы, и у папы,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
У лошадки есть,
У собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух позвать. (Имя)
Самое важное слово для каждого человека – это его имя. Его он слышит с рождения, с ним живет, по нему его отличают от других людей.
Вот почему воспитанники старшей группы «Ромашка» вместе с воспитателем Фроловой Галиной Николаевной заинтересовались, что же означают их имена и обратились к родителям за помощью. Вместе они узнали много интересного и поделились этим с друзьями и педагогами.
Сегодня в группе тишина -
Мы узнаём про имена.
Вот в имени Людмила
Какая скрыта сила!
Непросто быть Людмилой-
Всем людям нужной, милой!
«Мир» Ирина означает.
Теперь об этом каждый знает.
Как старательна у нас
Соня златокудрая,
Потому что имя Софья
Означает "мудрая".
А еще в группе есть «влиятельная» Валерия, «победительница» Александра, «стойкий и терпеливый» Савелий, «благородный» Евгений, Диана - «хозяйка лесного царства», «щедрый» Дмитрий , «справедливый» Даниил …
Внимание и тишина...
Мы говорим про имена.
Мы стали чуть другими,
Узнав про своё имя.
В ходе проекта были использованы следующие формы работы:
- Вводная беседа «Зачем нужны имена».
- «Мой первый документ» - знакомство со свидетельством о рождении, в котором указывается имя, фамилия, отчество, место рождения, дата рождения, а также имена родителей.
- «Именные физкультминутки».
- Дидактическая игры:
«Имя растет вместе со мной».
«Ласковое имя».
«Позови меня тихо по имени»
- Викторина «Имена сказочных героев».
-«Заглавная буква» – моделирование первой буквы своего имени.
-«Я пишу свое имя» - пишем свое Имя.
- «Я учусь читать» – продолжение следует…
Результаты вы видите на фотографиях. Проект завершился, а интерес остался.
Кузнецова Е.А., учитель-логопед