Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 624475, Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 5
  • +7 (34380) 4-77-29
  • mdou5@bk.ru

Сведения

Консультация для родителей (законных представителей) «Чем занять дома ребенка 2–3 лет»

Воспитатель: Зайдуллина Е. Г.


Уважаемые родители (законные представители)!

 

Вечера будних и выходных в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством, ожидаются гости и необходимо приготовить праздничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс?

Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастает. Для того, чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.

День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем – нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять.

Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр.

В возрасте 2-3 лет дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот возраст называют «исследовательским». 

Совместные виды деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей: 

• Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию. 

• Знакомство с окружающим миром предметов. 

• Знакомство с живым миром. 

• Знакомство знаний формы, цвета, величины. 

Серьезная вещь – игрушка. 
Дети любят игрушки – 
Так все говорят. 
Ну а разве игрушки 
Не любят ребят? 
                            Б. Заходер 

Важным условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным.

Мы игрушки выбираем 
С ними дружим и играем, 
В путь с собой берем всегда 
И ломаем иногда. 

                           О. Емельянова 

 

Советы родителям (законным представителям): 

• Приобретая игрушку ребенку, учитывайте уже имеющиеся у него игрушки. 

• Не покупайте игрушку, в которой много мелких деталей: он их может проглотить, затолкать в ухо, в нос. 

• Покупайте игрушки по возрасту ребенка или слегка «на вырост». 

• Игрушка должна развивать и учить ребенка.

Примерные игры с малышами:

СЕМЬЯ 
Пальчики дружные                                гладить одной рукой кисть другой руки 
Все такие нужные! 
Этот пальчик – дедушка                      указательным пальцем левой руки дотронуться 
                                                                 до большого пальца правой руки.
Этот пальчик – бабушка                              дотронуться до указательного пальца. 
Этот пальчик – папочка                               дотронуться до среднего пальца. 
Этот пальчик – мамочка                               дотронуться до безымянного пальца. 
А этот пальчик – я,                                       дотронуться до мизинца. 
А это вся моя семья!                                    Выполнить движение «фонарики». 

КОЗА 
Идет коза рогатая (средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты) 
Идет коза бодатая (большие их придерживают, указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед, покачивать кистями рук) 
Ножками топ-топ (пальцы сжаты в кулаки, постучать кулачком по кулачку) 
Глазками хлоп-хлоп (большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу. 
Резкими движениями соединять большой палец с остальными) 
Кто кашу не есть. 
Кто молоко не пьёт (погрозить указательным пальцем) 
Того забодаю, забодаю! (выполнить первое движение «коза»).

ЗАМОК 
На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения двух рук в замок) 
Кто открыть его бы смог? 
Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны) 
Покрутили (движения сцепленными пальцами от себя, к себе) 
Постучали (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга) 
И открыли (Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны) 

ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ. 
Зайка серый 
Умывается, 
Видно в гости 
Собирается. 
Вымыл носик, 
Вымыл хвостик, 
Вымыл ухо, 
Вытер ухо! 

Ребенок выполняет соответствующие движения. Затем скачет на двух ногах, продвигаясь вперед за мамой - зайки идут в гости. После этого малыш возвращается на свое место. Игра повторяется. 

«КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА» 
Вышла курочка гулять, 
Свежей травки пощипать. 
А за ней ребятки – 
Желтые цыплятки. 
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, 
Не ходите далеко, 
Лапками гребите, 
Зернышки ищите. 
Съели толстого жука, 
Дождевого червяка. 
Выпили водицы – 
Полное корытце. 


Подвижные игры дома с дыхательными упражнениями


ЖУКИ

Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносит: 

— Ж-ж-ж, сказал крылатый жук, — по сиж-ж-жу. 
Ребенок обхватывает себя за плечи и произносит: 
— Поднимусь, полечу, громко-громко за жуж-ж-жу. 
Ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по комнате, произнося звук «ж». Длительность упражнения — 2-3 минуты. 

ЧЕЙ САМОЛЕТ УЛЕТИТ ДАЛЬШЕ

Ребенок и родители встают на одной линии. У каждого в руках бумажный самолетик. По команде самолетики взлетают. Можно помогать самолетику, дуя на него и не давая тем самым ему спикировать на пол.  

МАМА ОБНИМАЕТ МЕНЯ 

Делаем вдох носом, руки разводим по сторонам, задерживаем дыхание на 3 секунды. На выдохе обнимаем себя так крепко, как это обычно делает мама. 

При ознакомлении с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например: маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать машины, куклы и т. д. 

Очень полезны для детей 3-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, манипулятивные игры с предметами разными по тактильным ощущениям, по степени твердости и мягкости. 

 

Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью