Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 624475, Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 5
  • +7 (34380) 4-77-29
  • mdou5@bk.ru

Сведения

Если малыш не отвечает на приветствие

Если ваш малыш не отвечает на приветствие незнакомых ему лиц или отворачивается от них, если он не улыбается в ответ на улыбку, это не значит, что он вырастет грубым, неотзывчивым или необщительным человеком. Нужно знать, что такое поведение свойственно малышам — это для них вполне нормально.

Многие дети чувствуют себя неловко при общении со взрослы¬ми, им становится неприятно еще и оттого, что их начинают подталкивать к этому.

Не нужно принуждать ребенка: «Иди поздоровайся с дядей Володей» или «Ну, что же ты, дай руку дяде Славе». Есть дети, которые свободно общаются со взрослыми, но их меньшинство, и это не является их достоинством, а просто они такие. Детям свойственны естественная робость, неумение общаться со взрослыми и внутренняя осторожность, дурные наклонности и плохое воспитание здесь ни при чем. У некоторых детей такая реакция повторяется до пяти-шести лет, и если это происходит с вашим ребенком, то не нужно торопить события. Как себя вести, чтобы избежать таких неловких ситуаций?

Любому родителю в первую очередь нужно заботиться о чувст¬вах своего ребенка, о том, чтобы ему было комфортно, и только потом думать о том, что чувствуют окружающие.

Их неловкость или неудобства в общении с вашим ребенком вам следует принимать как должное, потому что его поведение в этом случае — нормальное. Оно не должно всегда совпадать поведением взрослого, его чувствами и желаниями.

Не заставляйте, не подталкивайте ребенка, из-за этого он не станет более общительным и более разговорчивым.

Своими нетактичными действиями вы вызовете в нем еще большую закрытость к малознакомым или незнакомым людям. Ни в коем случае не называйте его всякими словами из лексикона взрослых, относящимися к пониманию данной ситуации: «трусишка», «застенчивый», «робкий», «боязливый». Не обижайте его, он может принять мысль, что он на самом деле такой (это особенно тяжело для мальчика).

Когда с ребенком разговаривают взрослые, а ваш малыш упорно молчит, лучше спокойно и весело строить фразы как бы от его лица, то есть говорить от его имени.

Если каш ребенок, не отвечает на вопрос склонившегося над вашим ребенком соседа: «Куда вы ходили?» - скажите бодро: «Мы ходили кататься на велосипеде в парк». Если малыш отвеча¬ющим словом «гулять», то продолжайте речь малыша дальше: «Гулять в парк, кататься на велосипеде». Спокойно продолжайте разговор за двоих.

Дома отрабатывайте те вопросы и ответы, которые вы слышите на улице.

Поощряйте ответы. Пусть малыш будет на месте взрослых, за¬дает вопросы и отвечает на них во время игры в магазин, школу, гости, аптеку, доктора и т. д.

Не ждите от своего малыша, что он со всеми взрослыми будет спокойно разговаривать и вести беседу. Это малышам несвой¬ственно, не навязывайте им поведение взрослых.

Пусть малыш будет самим собой, сохраняйте за ним право на отказ от общения с неприятными людьми и с теми, с кем он чув¬ствует себя неловко и неуютно.


Раиль Кашапов
«Практическая психология для родителей или педагогика взаимности»