Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 624475, Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 5
  • +7 (34380) 4-77-29
  • mdou5@bk.ru

Сведения

Традиция семейного чтения

«Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей».
Н.А.Морозов
  


Чтение – важный фактор общения ребенка и родителя, оно позволяет протянуть ниточку от одного поколения к другому, удовлетворяет потребность ребенка в безопасности. Когда он сидит рядом с мамой или папой во время чтения книги, формируется комфортное ощущение мира. Когда родители читают то, что ребенку интересно, и готовы потом обсуждать с ним значимые для него темы, то у ребенка формируется представление о себе как о значимой личности.

Книга – незаменимый учитель и верный друг для малышей. Без чтения книг невозможно представить гармоничного развития личности, ведь книги формируют не только интеллект и память, но и фантазию, чувство сопереживания. Добрая и умная книга учит оптимизму, правильному восприятию поступков людей и событий, помогает расти настоящим Человеком.

Книги необходимы для развития речи, воображения, фантазии ребенка. Они обогащают его эмоции, дают прекрасные образцы литературного языка. Книга формирует ценности ребенка, влияет на его нравственные идеалы. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, честь, долг. Книга является и средством разрядки переживаний, которые пугают ребенка и с которыми не всегда есть возможность справиться в привычной ситуации. Ребенок совместно с героем переживает его неудачи и победы, преодолевает трудности и страхи на пути к своей цели.

В чтение – с игрой!
Игра для малыша – это самый естественный способ освоения окружающего мира, с помощью игр формируются знания, привычки, представления о хорошем и плохом. При помощи игр можно помочь ребенку полюбить книги.

Игры при чтении книг
1. "Озвучивание" - замечательная игра для самых юных читателей. Даже не умея читать, дети любят рассматривать яркие картинки в книжках. Это прививает любопытство к такой пока ещё незнакомой вещи, как книга. Попробуйте вместе изобразить звуки, которые издают герои картинок – помяукать, как кошка, помычать, как корова… Ребёнок будет в восторге, и вы получите от этого огромное удовольствие.

2. "Прятки" - пример игры на развитие внимания. Например, загадайте какой-нибудь предмет и ищите его с малышом на всех картинках в книжке. Мишки любят мёд, где же тут спрятался горшочек с мёдом? Вы увидите, с какой радостью ребёнок найдёт на последней страничке этот горшочек! Конечно, тут важно точно знать, что в конкретной книге есть нужная картинка и принимать активное участие в поисках, комментируя процесс. Возможны самые разные варианты – искать всё красное, всё треугольное, всех одушевлённых персонажей, всех животных с хвостом… Если малыш уже знает буквы, очень увлекательны будут поиски предметов, допустим, на букву «М» и так далее.

3. "Зеркало" - отличная игра, которая позволит малышу проявить свои творческие качества. Выбирайте вместе картинку и постарайтесь изобразить в лицах или с помощью предметов то, что там изображено. Например, на картинке собачке дарят подарок – изобразите, как радуется собачка, как она прыгает. А теперь собачка прилегла на бочок – пусть малыш покажет, как она это сделала. Мотивируйте ребёнка всё время заглядывать в книгу – что случилось дальше? Часто во время этой игры дети сами придумывают развитие сюжета, такую инициативу надо поощрять, ведь это бесценный творческий опыт.

4. "Иллюстрирование книги" – отличная игра для детей, любящих рисовать. Прочитайте вслух эпизод из книги и предложите его нарисовать. Маленьким художникам можно помогать, но только чуть-чуть, ведь для ребёнка полезнее всего самостоятельно нарисованные картинки.

5. "Игра в Буратино" или дядю Фёдора, или Золушку… Предложите ребёнку «превратиться» в любимого персонажа – научиться двигаться, как Железный Дровосек или помогать маме, как трудолюбивая Золушка. Всё должно быть максимально достоверным, иначе будет неинтересно. Для этого нужно всё время «сверяться» с книгой – какие башмачки носила Золушка, как махал топором Дровосек? Кстати, эта игра отлично подходит для того, чтобы привить малышу привычку самостоятельно чистить зубы, убирать за собой игрушки и так далее.
При этом не стоит играть в одну игру слишком долго, чтобы малыш не забывал, что на самом деле он Данил или Маша, а не персонаж сказки.

6. "Сказочник" - увлекательная и полезная для развития воображения игра. Вместе с ребёнком каждый день сочиняйте по страничке собственной сказки. Совместно придуманные герои оживут, если малыш сам нарисует их. Книжку можно писать и на компьютере, но лучше всё-таки делать это вручную, ведь так приятно будет посмотреть её через много лет! При создании книги от ребёнка с каждым днём должна идти всё большая доля инициативы. Когда он научится писать, то поручите ему и это ответственное дело.
Вольтер писал: «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить», поэтому читайте классику!

Помните, что 10-15 минут, потраченные вами на семейное чтение, будут бесценны для вас и вашего ребенка и окупятся и его хорошей, грамотной речью, и успехами в школе, и душевным комфортом в отношениях с ним. Успехов вам!

Консультацию подготовила Кузнецова Е.А., учитель-логопед