Цель - активизировать родителей (законных представителей), привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным.
Успех в воспитании и обучении детей во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры:
Услышишь звук – хлопни в ладоши.
Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытыми глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши.
Внимательный слушатель.
Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом их них (начало, середина или конец слова).
Нужное слово.
По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова.
Зоркий глаз.
Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, и определить его место в слове.
Сложи звук.
Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] - ма; [н][о][с] - нос.
Скажи наоборот.
Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.
Какой одинаковый звук есть во всех словах?
Взрослый произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.
Подумай, не торопись.
Предложите детям несколько заданий на сообразительность:
- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.
- Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач...)
- Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком.
Играйте и развивайте!
Учитель-логопед Букреева И.А.