Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 624475, Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 5
  • +7 (34380) 4-77-29
  • mdou5@bk.ru

Сведения

Памятка-рекомендация для родителей (законных представителей), по обучению грамоте детей дошкольного возраста.

1. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и
буквы. Ведь письмо это перевод звуков речи в буквы, а
чтение это перевод букв в звучащую речь.

2. Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует 
звуковой период обучения. 

3. Играя с ребенком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на
собственный слух

4. На протяжении всего периода обучения дома следует
называть и звуки и соответствующие им буквы одинаково – т. е. так, как звучит звук.

5. Не смешивайте понятие звук и буква. Помните: звук мы 
слышим и произносим, а букву - видим и можем ее писать.

6. Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы.

7.  Максимальная продолжительность занятий для пятилетних детей составляет 20 минут, для шестилетних 25 минут. 

8.  Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже мельчайшие изменения вашего ребенка, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах.  

В городе Звукограде есть красный замок. Какие звуки в нём живут? (Гласные звуки).

Назови эти звуки. (А У И О Э Ы). (Гласных звуков всего шесть). Почему эти звуки называют гласными? Вспомни правило: «Гласный звук свободно льётся и как песенка поётся». Когда мы произносим гласный звук, воздух выходит изо рта свободно, не встречая преграды.

В городе Звукограде есть синий, зелёный замки. Какие звуки в нём живут? (Согласные звуки).

Звук согласный звук, потому что воздушная струя при произнесении звука встречает преграду – губы, зубы. Звуки согласные бывают твёрдые и мягкие. Твёрдый согласный звук мы обозначаем синим кружком или квадратиком. Мягкий согласный звук мы обозначаем зелёным кружком или квадратиком.

Согласные звуки бывают звонкие и глухие.

Звук звонкий согласный, потому что работает голосок. Как это проверить? Приложи тыльной стороной ладонь к горлу и произнеси «М-М-М», чувствуешь, как дрожит горло – это работает голос. А можно закрыть уши руками и послушать, как звучит голос. Звонкий звук мы обозначаем колокольчиком.

Звук глухой согласный звук, потому что голосок не работает.

Как это проверить? Приложи тыльной стороной ладонь к горлу и произнеси «Ф-Ф-Ф», почувствуй, дрожит ли горло, работает ли голос. А можно закрыть уши руками и послушать, звучит ли голос. Глухой звук мы обозначаем колокольчиком, который перечеркнут.


                                                                          Учитель-логопед Букреева И.А.