«ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»
Учитель-логопед: Букреева И. А.
Цель: систематизация знаний родителей по подготовке детей к обучению грамоте.
Задачи: Укреплять взаимодействие педагогов детского сада с семьей. Совершенствовать работу с родителями по подготовке детей к обучению элементам грамоты.
Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в саду, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома.
Игры со звуками
«Поймай звук»
Взрослый произносит слоги, а ребёнок хлопает в ладоши, когда услышит слог с заданным звуком «Хлопни, если услышишь в слове звук [А]» Выделяем звук голосом, «нажимаем» на него. Начинать надо с гласных звуков, затем переходить к согласным.
«Путешествие по комнате»
1 вариант игры - Побеждает тот, кто найдёт больше предметов, обозначаемых словами с определѐнным звуком.
2 вариант игры - У каждого играющего по 4 фишки определенного цвета. Найдя предмет, обозначаемый словом с оговоренным звуком, играющий кладет фишку. Побеждает тот, кто первым разложит все свои фишки. В конце игры – проверка. Взрослому можно иногда специально допустить ошибку, чтобы ребёнок в дальнейшем проверял каждое слово с интересом, вслушиваясь в него.
Необходимо запомнить:
- занятия должны проходить на положительном эмоциональном фоне;
- нельзя заставлять ребенка заниматься;
- не выражайте свое неудовольствие, разочарование;
- будьте терпеливы, не раздражайтесь;
- хвалите ребенка за старание.
Удачи вам!