Регулярное выполнение упражнений способствует интеграции работы двух полушарий и развитию психических функций ребенка. Рекомендуемая частота занятий – 2-3 раза в неделю, в течение 7-8 недель.
«Лифт».
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, пространственных представлений, точности и координации движений) формирование функции контроля.
Возраст: от 5 лет.
Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль тела. На заранее заданный счет (от 1 до 10) ребенок поднимает одновременно противоположные руку и ногу (например, правую руку и левую ногу) так, чтобы пальцы руки и ноги были направлены в потолок. Выполнение должно быть синхронным, плавным, без остановок и колебательных движений.
Задача ребенка – рассчитать и спланировать движение так, чтобы оказаться в конечной точке не раньше и не позже заданного счета. После этого рука и нога также синхронно и плавно опускаются под счет на пол.
Маленькому ребенку к руке и ноге можно прикрепить небольшие игрушки, предложив поиграть в подъем и спуск пассажиров на лифте.
То же движение выполняется другими рукой и ногой.
«Марш».
Цель: развитие межполушарных взаимодействий, функции контроля, чувства ритма.
Возраст: от 5 лет.
Исходное положение: стоя, прямые руки вытянуты вперед. Одна рука повернута ладонью вверх, другая – ладонью вниз.
1-й уровень сложности. Ребенок начинает маршировать, на каждый шаг меняя положение ладоней.
2-й уровень сложности. То же, но смена ладоней через шаг, затем через два.
3-й уровень сложности. После освоения добавляются глазодвигательные упражнения в различных сочетаниях. Например, глаза перемещаются в сторону той руки, которая повернута ладонью вверх.
«Перекрестные шаги».
Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, чувства ритма) преодоление синкинезий.
Возраст: от 5 лет.
Исходное положение: стоя. Задача ребенка – координировать движения так, чтобы в такт движению руки одновременно двигалась противоположная ей нога.
1-й уровень сложности. Ребенок шагает, двигая руками так, чтобы ладонь правой руки касалась левого колена, а ладонь левой руки – правого.
2-й уровень сложности.
Локоть правой руки при ходьбе касается левого колена, локоть левой руки – правого. Движение не только вперед, но и назад.
3-й уровень сложности. При шаге правой ногой левая рука касается правого плеча, при шаге левой ногой – правая рука касается левого плеча. При каждом шаге кончик языка показывает на свободное плечо (которого не касается рука). Движение как вперед, так и назад.
«Ухо - нос».
Цель: развитие межполушарных взаимодействий, осознание схемы тела, баланса.
Возраст: от 5 лет.
Левой рукой ребенок держится за кончик носа, правой – за мочку левого уха. По хлопку ребенок меняет положение рук: правой рукой он должен взяться за кончик носа, левой – за мочку правого уха.
2-й уровень сложности.
То же, но в быстром темпе.
Регулярное выполнение упражнений способствует интеграции работы двух полушарий и развитию психических функций ребенка. Рекомендуемая частота занятий – 2-3 раза в неделю, в течение 7-8 недель.
Умница! Так держать!
Учитель-логопед Кузнецова Е.А.