Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 624475, Свердловская область, г. Североуральск, п. Черемухово, ул. Калинина, д. 5
  • +7 (34380) 4-77-29
  • mdou5@bk.ru

Сведения

Чтобы буквы слушались

Ваш малыш начинает изучать буквы и часто путает их при написании? Да, это не просто, сначала буквы кажутся очень похожими!  
Неточность в изображении букв может проявляться в следующем:
- написание другого элемента вместо нужного;
- недописывание элементов буквы;
- добавление лишних элементов;
- ошибочное расположение буквенных элементов  в пространстве, (в том числе и «зеркальное письмо»).
    Письмо, как деятельность, играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности. Вот почему необходимы раннее выявление, предупреждение и коррекция специфических нарушений письма (дисграфия) и чтения (дислексия) у детей дошкольного возраста.
     Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Чтобы  в школе не возникли проблемы,  задача взрослых - помочь ребенку как можно быстрее запомнить буквы и усвоить их начертание.
     В этом вам помогут следующие игровые приемы:
1. Убеждаемся, что ребенок понимает и употребляет в речи предлоги (в, на, у, около, под, над, за, перед, из-за, из-под, по, к), используя любые игрушки и предметы. Меняем положение предметов, а ребенок называет, что где находится.
2. Если не возникло трудностей,  приступаем к обучающим игровым упражнениям:
- буквы  лепим из пластилина, теста;
- выкладываем буквы с помощью шнурка, мозаики, крупы, палочек, спичек, карандашей;
- вырезаем буквы из цветной бумаги;
- выжигаем их на дощечках;
- отгадываем букву с закрытыми глазами (взрослый пишет ее на ладони ребенка);
- выдавливаем палочкой очертания букв на снегу, манке, песке;
-изображаем букву пальцами;
- вычеркиваем или обводим заданную букву;
-рисуем буквы рукой в воздухе (ребенок пишет, а взрослый отгадывает);
-дорисовываем недостающие элементы «полубуквы» так, чтобы получилась буква;
- ищем спрятавшиеся буквы в фигурах нужно определить сколько и каких букв;
-находим отличия - сравниваем похожие картинки между собой;
- рисуем на листе бумаги фломастером маршрут поездки на машине по инструкции взрослого: «Едем прямо, сворачиваем направо, вперед, поворачиваем налево и т.д.».
     Успехов вам!
                                                                                                         Материал подготовила учитель- логопед Кузнецова Е.А.