Ваш малыш начинает изучать буквы и часто путает их при написании? Да, это не просто, сначала буквы кажутся очень похожими!
Неточность в изображении букв может проявляться в следующем:
- написание другого элемента вместо нужного;
- недописывание элементов буквы;
- добавление лишних элементов;
- ошибочное расположение буквенных элементов в пространстве, (в том числе и «зеркальное письмо»).
Письмо, как деятельность, играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности. Вот почему необходимы раннее выявление, предупреждение и коррекция специфических нарушений письма (дисграфия) и чтения (дислексия) у детей дошкольного возраста.
Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Чтобы в школе не возникли проблемы, задача взрослых - помочь ребенку как можно быстрее запомнить буквы и усвоить их начертание.
В этом вам помогут следующие игровые приемы:
1. Убеждаемся, что ребенок понимает и употребляет в речи предлоги (в, на, у, около, под, над, за, перед, из-за, из-под, по, к), используя любые игрушки и предметы. Меняем положение предметов, а ребенок называет, что где находится.
2. Если не возникло трудностей, приступаем к обучающим игровым упражнениям:
- буквы лепим из пластилина, теста;
- выкладываем буквы с помощью шнурка, мозаики, крупы, палочек, спичек, карандашей;
- вырезаем буквы из цветной бумаги;
- выжигаем их на дощечках;
- отгадываем букву с закрытыми глазами (взрослый пишет ее на ладони ребенка);
- выдавливаем палочкой очертания букв на снегу, манке, песке;
-изображаем букву пальцами;
- вычеркиваем или обводим заданную букву;
-рисуем буквы рукой в воздухе (ребенок пишет, а взрослый отгадывает);
-дорисовываем недостающие элементы «полубуквы» так, чтобы получилась буква;
- ищем спрятавшиеся буквы в фигурах нужно определить сколько и каких букв;
-находим отличия - сравниваем похожие картинки между собой;
- рисуем на листе бумаги фломастером маршрут поездки на машине по инструкции взрослого: «Едем прямо, сворачиваем направо, вперед, поворачиваем налево и т.д.».
Успехов вам!
Материал подготовила учитель- логопед Кузнецова Е.А.